Как выбрать двигатель
Двигатели общего назначения.
Из чего складывается цена? На чём экономят производители? Как выбрать двигатель? Почему стоит выбрать двигатель марки GROST?
На сегодняшний день на российском рынке представлено большое разнообразие двигателей общего назначения с широким диапазоном цен и перед покупателем встает нелегкий вопрос выбора двигателя под его задачи.
В этой статье мы расскажем об основных отличиях качественных двигателей и тех, которые могут быстро выйти из строя назовем их более дешевыми. Надеемся, что данная статья поможет избежать негативного опыта при покупке.
На что следует обратить внимание при выборе двигателя:
-
Корпус двигателя.
На дешевом двигателе помимо некачественной отливки блоков и их крышек можно заметить невооруженным взглядом плохую обработку поверхностей и краев корпуса.
Неровные края, облои (излишки материала после отливки), заусенцы, стружка не только портят внешний вид двигателя, но и очень серьезно могут повлиять на его эксплуатацию.
После разборки двигателя, когда мы тестировали его у себя в зоне ремонта оборудования, было хорошо видно, что стружка и обломки излишков материала присутствовали внутри корпуса в картере, плавали в масле. Под прокладками также была обнаружена стружка, что мешало плотному прилеганию уплотнительных прокладок к корпусу. Края и заусенцы способны оставить металлические занозы оператору, даже если он работает в перчатках.
-
Газораспределительный механизм
Клапана изготавливаются горячей штамповкой. В некачественных дешевых двигателях видно, что клапан состоит из разных частей, которые соединялись между собой. На шейке клапана виден сварочный шов (стык) тарелки клапана со штоком, что вызывает сомнения в надежности данного изделия.
Также в дешевых двигателях отсутствуют маслосъемные колпачки на клапане, а ход клапанов в головке слишком свободный (при отпускании клапан падает, а не спускается), допуски не соблюдены.
Распределительный вал (шестерня и кулачки) в дешевых двигателях выполнены из пластика, а не из металла.
Строительная техника обычно используется в загрязненных условиях и при сильной вибрации, поэтому корпуса двигателей для вибрационной техники дополнительно усиливаются в тонких, слабых местах.
В блоке добавляются дополнительные ребра жесткости внизу картера.
2) Воздушный фильтр.
в двигателях низкого качества устанавливают самые дешевые на рынке воздушные фильтры, прокладки и уплотнители, но в случае с фильтрующим элементом - это не основная проблема, так как фильтр всего лишь расходный материал, который довольно часто меняется в зависимости от условий эксплуатации, поэтому фильтр вы сможете заменить на более качественный уже после первого обслуживания. Более весомая проблема - это корпус воздушного фильтра, точнее, его форма и уплотнение соединений. Составные части фильтра должны плотно прилегать друг другу, а также должны использоваться уплотнительные изделия. На опорной площадке воздушного фильтра также должна быть уплотнительная прокладка вокруг входного отверстия воздушного коллектора. Все это помогает предотвратить пропускание воздуха не через фильтр, а следовательно, предотвратить попадание инородных частиц (грязи, пыли, песка) в камеру сгорания.
По статистике причиной выхода из строя цилиндропоршневой группы зачастую является попадание инородных частиц в камеру сгорания, помните об этом.
4) Топливный бак.
На дешевых двигателях используют тонкие стенки топливного бака и не устанавливают резиновые демпферы в местах крепления бака, последствия этого вы видите на фото
Также хотим обратить внимание, что поставщики занижают себестоимость двигателей использованием не оцинкованных деталей, а окрашенной жести.
В сравниваемом двигателе такой деталью оказался кожух потока воздуха, предназначенного для дополнительного охлаждения двигателя путем направления на него воздушного потока. Такая деталь в скором времени покроется ржавчиной, а после сломаются места крепления, так как лист очень тонкий.
5) Балансировочный вал.
В дешевых двигателях может отсутствовать балансировочный вал, хотя место под него есть, что также говорит о удешевлении товара, но не в пользу его эксплуатационных свойств
Преимущества двигателей фирмы Grost
-
Газораспределительный механизм
Шейки отверстий впускного и выпускного клапана изготавливаются из композитного сплава для повышения износостойкости, в отличие от более дешевых собратьев
Коническая поверхность выпускного клапана двигателей строительной техники имеет дополнительную наплавку из износостойкого сплава. Это может увеличить абразивную стойкость в условиях пыли и высокой температуры.
-
Глушитель.
Глушитель, как и топливный бак двигателя, имеет утолщенные стенки. Мы используем дополнительное крепление (ножку), чтобы снизить вибрационную нагрузку на крепление глушителя.
Также двигатели поставляются с направляющей выхлопных газов, чтобы направлять поток в сторону от оператора
-
Ручной стартер
Ручной стартер имеет усиления в местах крепления. Веревки для запуска используются с более прочным плетением, а также на рынке большое разнообразие видов и форм ручек стартера под конкретные виды и условия работы, которые также могут быть применены.
Подведем итоги:
-
Испытуемый двигатель очень низкого качества, а именно:
1)Обработка литых деталей крайне плохая!
2) Имеются небольшие задиры (царапины) рабочих поверхностей шатуна и шейки коленчатого вала!
3) Распределительный вал выполнен из ПЛАСТИКА
4) Не на всех двигателях установлены резиновые уплотнители фильтров (на одном есть, на другом его нет)
5) Наличие стружки в картере двигателя
6) На клапанах присутствуют следы сварки
7) Отсутствует маслосъемный колпачок
8) Кожух, направляющий потока воздуха, не оцинкованный (окрашенная жесть)
9) Прокладки из более дешевых материалов
10) Фильтра самые дешевые (не критично)
11) Замечания к сборке в серии (пример: на одном винты под крестовую отвертку, на втором под ключ)
12) Очень свободный ход клапанов (большой зазор)
Также отсутствие балансировочного вала в модели GX390 от данного поставщика.
-
Основные преимущества двигателей компании Grost:
-
Дополнительные ребра жесткости в наиболее подверженных разрушению под действием вибрационных сил местах корпуса и шатуна.
-
Увеличенная толщина стенок топливного бака и глушителя.
-
Снижена нагрузка с креплений топливного бака и глушителя.
-
Усиленные места крепления стартеров
-
Наличие отвода выхлопных газов.
-
Повышенная износостойкость клапанов.
-
Изготовление распределительного вала исключительно из металла.
-
Дополнительное уплотнение корпуса воздушного фильтра.
Надеемся, что данная статья будет вам полезна при выборе двигателей. Теперь вы знакомы с основными недостатками двигателей с низким качеством и экономить ли на покупке 10-30%, учитывая недостатки, решать только вам. Учитывайте не только цену товара, но и какой товар за ней стоит.
Наша компания очень трепетно относится к качеству продукции и серьезно подходит к его контролю. С нами вы можете быть уверены, что приобретете хороший продукт за разумные деньги.
Большинство двигателей Grost полностью подходят как для общего использования, так и для использования на строительной и другой технике с повышенными нагрузками. При этом цена таких двигателей практически не превышает цену стандартных.
С каталогом двигателей вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Двигатели»
- Комментарии